История Инмарко

«Инмарко» — зонтичный бренд мороженого, существующий с 1993 года и с 2008 года принадлежащий международной компании Unilever.

«Инмарко» — это бренд мороженого, известный многим с детства, под которым выпускается более 100 вкусов и форматов мороженого;

Бренды-лауреаты многих наград и премий: «Товар года», «Народная марка», «Молочный успех», премии Роспотребнадзора и международной премии The Superior Taste Awards;

17 торговых марок, самые популярные из которых — «Золотой стандарт», «Магнат», Экzо, Cornetto, Max, Carte D’or и «Русский размах»;

Ежегодные новинки, призванные радовать и удивлять покупателей

Исключительно высокое качество, подтвержденное позитивными отзывами потребителей;

Мороженое на улицах Новосибирска

История «Инмарко» началась с удачной идеи двух новосибирских предпринимателей, которые в 1992 году зарегистрировали юридическое лицо и начали продавать мороженое с лотков на улицах Новосибирска.

Торговля пошла на ура: в магазинах в то время был дефицит этого продукта. Компанию зарегистрировали 26 января 1993 года — эта дата считается днем рождения «Инмарко».

Первое время владельцы компании не думали о собственном производстве. Они продавали мороженое Новосибирского хладокомбината, а осенью того же года поставили в Сибирь первую партию московского мороженого — эскимо в шоколадной глазури.

Мороженое из-за границы

В 1994 году ОАО «Инмарко» стало дистрибьютором Frisko, датского подразделения Unilever, и впервые поставило в Сибирь знаменитые на весь мир марки мороженого — Magnum, Cornetto, Vienetta.

В этом же году на улицах Новосибирска появились первые фирменные киоски «Инмарко» с установленными в них морозильными камерами, что было большим новшеством в то время. Многие сибиряки до сих пор вспоминают лозунг «С мороженым «Инмарко» ни холодно, ни жарко».

Собственная фабрика мороженого

В 1996 году компания приняла решение об открытии собственной фабрики мороженого, которую построили в поселке Элитное Новосибирской области. 1 января 1997 года «Инмарко» выпустила первую партию холодного лакомства: эскимо «Джемку», «Фишку», «Щелкунчика», «Левку» и «Забаву».

В 1997 году «Инмарко» начала выпускать новый бренд «Сафари», первое на российском рынке молочное мороженое в глазури из фруктового сока.

В августе 1997 года компания выкупила основной пакет акций ОАО «Омский хладокомбинат», одного из предприятий госрезерва, которое занималось хранением продуктов питания, в основном, замороженного мяса. Первая очередь холодильника была введена в 1961 году, вторая — в 1967. А саму фабрику мороженого в отдельном четырехэтажном корпусе построили в 1987 году. По сегодняшним меркам ее мощность была небольшой — 10 тонн продукции в смену, и производила она лишь классические форматы мороженого: вафельный стаканчик «Сибиряк», брикет «Кеша», круглое эскимо «Сибирская сказка».

Покорение новых регионов

В 1998-1999 годах ассортимент продукции «Инмарко» существенно расширился за счет торговых марок «Элитное», «Лукошко», и компания начала поставлять продукцию в центральные регионы с помощью дистрибьютеров.

К началу 2000-х стало ясно, что производственных мощностей не хватает, поэтому началась первая серьезная реконструкция омской фабрики, которая закончилась в 2001 году. Полностью поменялось технологическое оборудование, появилась первая экструзионная линия, на которой впоследствии стали выпускать эскимо «Магнат», рулеты «Торжество» и рожки с «шапкой». Спустя некоторое время на рынке также появился «Магнат» сэндвич: мороженое между двумя печеньями.

В 2001 году «Инмарко» выпустила первые стаканчики «Русский размах», которые пришли на смену стаканчикам «Сибиряк».

В 2002 году «Инмарко» создала сеть официальных дистрибьютеров в Сибири, на Урале и в центральной части России. Количество собственных киосков компании в Новосибирске и Омске достигло 330. За тот год компания выпустила больше 27 тысяч тонн мороженого и стала лидером на российском рынке.

В 2003 году «Инмарко» стала первой компанией, которая получила международный сертификат качества ISO9001 DNV. А в 2004 году компания открыла филиал в Москве.

Расширение ассортимента

В 2006 году компания «Инмарко» продолжила расширение ассортимента и запустила пломбир «Золотой стандарт» в стаканчиках и пакетах, а также бренд Эkzo — первое молочное мороженое с большими кусочками фруктов и уникальной формой в виде листочка.

Также в этом году изменился состав «Магната» — теперь эскимо стали покрывать только 100% шоколадом, а в продажу поступила новинка «Магнат Брюнетка», созданная по уникальной технологии с большим количеством орехов и хлопьев в шоколаде, которая с тех пор остается хитом продаж.

Помимо этого, 2006 год ознаменовался выпуском новых видов мороженого для детей: первое в России мороженое под лицензией — с изображениями персонажей из «Шрека» и «Ледникового периода», а также уникальный «нетающий» лед «Долька».

В 2007 году компания существенно усилила свою позиции на рынке в европейской части России, приобретя Тульский хладокомбинат.

Unilever и расширение производства

В феврале 2008 года, в результате соглашения, «Инмарко» приобрела международная компания Unilever, став ее 100% акционером, и почти сразу приступила к постройке новой фабрики мороженого на месте Тульского хладокомбината.

Строительство нового производственного комплекса завершилось в 2011 году. Тульская фабрика мороженого стала крупнейшим предприятием Unilever по выпуску мороженого в Восточной Европе. В его структуру входят производственные мощности, оснащенные современным, высоко технологичным оборудованием, холодильный склад и логистический центр. Общая площадь фабрики составляет 60 000 кв. м., максимальная производственная мощность достигает 60 миллионов литров мороженого.

Одновременно с открытием новой фабрики была «законсервирована» производственная часть Новосибирского комплекса, а объемы выпускаемой продукции перераспределены между стратегическими фабриками компании: омская обеспечивает восточную часть России от Казани до Дальнего Востока, а тульская — западную часть России.

Инновации и распространение

Ассортимент мороженого «Инмарко» с переходом под управление компании Unilever претерпел большие изменения. С одной стороны, многие торговые позиции, которых в «Инмарко» насчитывалось более 200 штук, были выведены из портфеля. С другой — был запущен ряд глобальных брендов Unilever в России: Carte D’or, Cornetto и Max.

В 2011 году на тульской фабрике мороженого запустили десерты Carte D’or в формате ванн, которые заменили десертную линейку бренда «Торжество» в портфеле «Инмарко».

В 2012 году началось производство первого в России рожка Cornetto, заменившего «Сан-Кремо». Под этим брендом в продажу поступил рожок «Энигма» с жидким центром, большим «факелом» и шоколадным кончиком.

Бренд «Инмарко» не забыл и о маленьких любителях мороженого — в 2013 году в продажу вышел «Макс Твистер», детское мороженое с уникальной архитектурой: закрученный твист с тремя вкусами.

3 сентября 2013 года на тульской фабрике открылся первый в России Международный центр исследований и разработок мороженого. Именно там рождаются идеи всех новинок «Инмарко».

Среди последних инновационных разработок бренда — замороженный фитнес-десерт I love fit, выпущенный в 2019 году и представленный тремя вкусами — шоколада, клубники и карамели. Бренд I love fit создан специально для тех, кто следит за фигурой, но хочет продолжать баловать себя сладким.

«Инмарко» создали страстные поклонники мороженого, которым удалось придумать и развить бренд, объединяющий людей по всей России.

Подписаться на рассылку

Системная ошибка, попробуйте позже :(